В человеческой цивилизации сегодняшних дней, так много известных имён. Они захватывают умы почитателей, пестрят на страницах газет и журналов. Какие то из них, неожиданно приходят и быстро вживаются в ситуацию. Проходит всего год или два и кажется что ты знал их всегда. Без этих имён не проходит ни одна передача на радио или не одна страница периодической печати. Некоторые уходят так же быстро как и пришли и их уже никто не вспоминает. Другие, хотя и уходят, но их помнят долго, кого за что. Кого то за талант, кого то за силу духа, а кого то за пролитую кровь. Нет не свою, чужую. Так как например помнят диктаторов Сталина, Гитлера, Пол пота. Конечно, нельзя тут не упомянуть одно Имя, которое превыше всех имён и которое действительно запечатлено человечеством только благодаря Его пролитой заместительной крови. (Ев.9:14)
Есть имена, которые не проливали крови, а напротив были кротчайшими из людей. Таким был Моисей (Чис.12:3). Его помнят не десятилетия, нет. Его помнят тысячелетия. И не зря, ведь он дал закон Моисея. Хотя это только так говорится «он дал», на самом же деле, Бог через него. И все же, во всех книгах – Иудейских, Христианских или просто исторических, упоминается закон не иначе как Моисеев. Те, кто знают о Моисее, конечно помнят и Аарона, как родоначальника священства и посредника между приносящим жертву и Живым Богом. Тем, кто не знал, будет интересно узнать, что это были два родных брата. И у этих знаменитых братьев, была еще сестра – Мариам.
Но разговор хотелось бы сфокусировать даже не на них, о этих прекрасных служителях Божиих много написано. Их имена, включая Мариам, знает всякий читающий Библию, но вот два имя которые так известны и все же мало знакомы, это Амрам и Иеховеда. Возможно читатель не уразумеет почему такой резкий переход к совершенно новым личностям. На самом деле, это не посторонние личности, а близкие родственники упомянутых братьев – Моисея и Аарона. Это их отец и мать. Да, совсем мало обращается внимание на этих двух людей давших жизнь и воспитание великим законодателю и первосвященнику. А ведь если бы не эти малоизвестные Иеховеда и Амрам (Чис.26;59), то не было бы того Ветхого Завета который мы знаем. Безусловно, Господь стоит за всей историей, но все же она ткётся Всевышним и из таких малоизвестных личностей.
Хотелось бы одним глазком взглянуть в лица этих измученных рабским трудом людей. Как они жили? Ковы были их быт и ценности? То, что нам открывает Писание - то это изнурительный труд, унижение и постоянный страх. Переживание за норму кирпичей на работе, за пропитание семьи, за новорождённое дитя. При всех этих страхах, трое детей! Как им удалось не отказаться, а сражаться за жизнь этого третьего мальчика который по всем законам государства не должен был увидеть свет? Но его не только родили, но и воспитали в Духе Божием, что он придя в возраст предпочёл оставить египетское преимущество и стал на сторону своего народа - народа Божьего. Всматриваясь в сгорбленную фигуру отца семейства, идущего поздним вечером с рабского труда от печей где обжигали кирпич, хочется задать вопрос – скажи, где кроется твоя надежда?
Все что можно знать о этих простых людях – Амраме и Иеховеде, то что они делали все что от них зависело и доверяли своему Богу. Нет, не оставил Всевышний тех кто Ему доверил свое сердце и жизнь. Он был там, при руках повивальных нянь, и при реках Нила где плавала корзинка с малышом Моисеем, но все же мама и папа должны была сделать свою часть из этого творческого процесса. Они видя не видимое, верою совершали то, что под силу только героям веры.
Может ли Он оставить сегодня человека который вполне предан Ему? (2Пар.16;9) Конечно нет. Пусть весь аппарат фараона сегодняшних дней направлен против простого работяги по имени Амрам и домохозяйки по имени Иеховеда, но если ты и я доверяем Всемогущему Богу, есть ли что то для Него непосильное? Нет, Он будет всегда на стороне тех, кто верен Ему даже ценой своей жизни.
Comments