• livan

Вы простите меня, богословы.


Сотереологи, экклезиологи, хамартеологи, эсхатологи, пневматологи, антропологи, апологетики, экзегетики, герменевтики, гомилетики, этики, диспенсационалисты, амилленаристы, премилленаристы, арминиане, кальвинисты, милитаристы, пацифисты и все прочие фундаменталисты/либералисты, ну то есть остепенённые, достопочтённые теологи с регалиями, доктора, бакалавры, магистры, постмодернисты, схоластики, все без исключения, мужи и жёны учёные. Извините великодушно, что не смогу в точности перечислить континуум и многообразие существующих богословских мнений, концепций, систем, направлений и школ. Уж слишком широкий спектр богомыслия; расплодились и размножились теории и учения ваши неоднородные. Даже теодиции и адиафоры – у каждого из вас личные, сильно пёстрые, где-то нежные, где-то острые. А потому и не разобраться в лабиринтах/аберрациях вашей казуистики подавляющему большинству простого народа, не обременённому богословскими регалиями, не увлечённому теологическими баталиями. Я знаю, что богословы народ серьёзный, и что от слов моих теолог едва улыбнётся. Но так дальше нам жить и служить нельзя. Не разделился Христос! И Тело Его – единое! Нужно срочно что-то менять, неотложно провести духовную ревизию, умилиться сердцем, умалиться друг пред другом и.... обьединиться! Богословы всех стран и церквей, умоляю смиренно склониться (пред крестом и Христом). И научиться у Христа служить и молиться. Времена нынче сильно смутные. Турбулентные, предзакатные. В каждом доме – духовный фронт. Вы ведь сами всё это знаете...

Вы простите меня, богословы. Но в смутные времена истории, особенно во времена нравственных потрясений, все теологи должны срочно перестроиться и активизировать все свои силы и ресурсы в зонах информационного хаоса и духовного бедствия. Время ли увлекаться интеллектуальной эквилибристикой и мертвящей дух схоластикой? Время ли дискуссировать “о языках” / крещениях и доказывать друг другу истинность своих систем и гипотез, когда обезбоженный мир катится к пропасти? Кто из вас самый больший, святой, точно избранный? Бог не кальвинист и не арминианин. Христос не пацифист и не милитарист. Не баптист и не пятидесятник. Нужно честно признать, что все наши религиозные, интеллектуально-абстрактные теории – неточны, несовершенны и, нередко, духовно убоги. И что пользы, если, сражаясь за нашу правду, мы теряем единство духа, благодать и любовь. Время ли заниматься спорными вопросами, отвлеченными от жизненно важных для народая этических проблем и дилемм? Время ли расточать силы на второстепенные теоретические изыскания, когда нравственный градус в наших семьях неуклонно падает, а церковь перестает быть совестью общества? Время ли зарабатывать и вручать друг другу чины и очередные звания? Наступает время и наступило уже, когда все истинные богословы/теологи должны смиренно преклонить свои колени в едином собрании, в духе и истине, а центром их пристального внимания и познания должен стать сам Христос. Иисус, Неизвестный для мира. И сейчас говорящий нам притчами, жизнью и смертью. Времена нынче сильно смутные. Турбулентные, предзакатные. В каждом доме – духовный фронт. Вы ведь сами всё это знаете...

Вы простите меня, богословы. Что тревожу вас, отвлекаю. К реформации... призываю. Может день у меня такой? Сплошь минор, да людские слёзы... Побывал я сегодня в хосписе... видел там, как отец прощался... с ребёнком ещё не пожившим... Я не знал, что ему сказать... Захотелось его обнять, бессловесно держать... и плакать... А потом позвонила женщина, и сказала... что всё... устала... что не хочет страдать в безмолвии... Долго/долго я с ней молился... в благодать и Христа крестился... разделяя печаль и горе. Вы простите меня, богословы. Но мой дух наконец прорвался. Я точно сегодня понял, что отвлечённое и слишком усложнённое академическое богословие всегда таит в себе опасность оторваться от подлинной/практической жизни в духе и свестись к философской псевдовере, в которой нет спасающей и обновляющей силы. Богословие, это прежде всего, дыхание Святого Духа! Излияние силы Божьей! Сияние Вечности! Истинное богословие только в Боге! Спасающее богословие у креста/Христа! Богословие – ежедневно, это процесс. Это состояние нашего обновлённого Богом ума и духа. Для того, чтобы академическое богословие имело смысл и влияние – оно должно быть понятным и практичным для народа. Будем молиться о даре истолкования. Недостаток ясной связи между сложными богословскими формулировками и этическими выводами для семьи и церкви - лишает богословие значимости/полезности/сердечности и реального диалога с жизнью конкретного человека/верующего. Я искренне опасаюсь, что если “кабинетные” богословские системы, “сухие” и скучные теологические концепции и формулировки не станут более понятными и близкими к реалиям жизни конкретных мужчин и женщин, то они окажутся бесполезными для наших семей/церквей. Наступает время и наступило уже, когда все истинные богословы/теологи должны смиренно преклонить свои колени в едином собрании, в духе и истине, а центром их пристального внимания и познания должен стать сам Христос. Иисус, Неизвестный для мира. И сейчас говорящий нам притчами. Времена нынче сильно смутные. Турбулентные, предзакатные. В каждом доме – духовный фронт. Вы простите меня, богословы . Вы ведь сами всё это знаете...

Иван Лещук, из цикла “Записки смутного времени”

20 просмотров

Недавние посты

Смотреть все

Slavic Theological Collegium

Славянская Богословская Коллегия

 Являться свежим источником учения и практического применения для каждого верующего исповедующего Единый Символ Веры