О неправедном богатстве.


“...если вы в неправедном богатстве не были верны…” (Лк. 16;11.)

Вопрос: Что такое “неправедное богатство” и что означает быть верным в нем?

Ответ: Для того чтобы ответить на этот вопрос, нам необходимо обратиться ко всей притче которую сказал Иисус выше. В этой самой притче есть определённые трудности для понимания и толкования. Мы не можем понимать, за что господин похвалил управителя, ведь он продолжал расточать его имение!? Скорее, этого управителя можно обвинять в мошенничестве. Кроме того, он еще втянул в незаконные действия и тех должников, которым он уменьшил долг. Теперь и они стали соучастниками в тех грязных делах, которые он до этого совершал. Это еще большее нарушение. А господин похвалил управителя за это! Кроме того, и Сам Иисус говорит положительно о действиях этого управителя. В восьмом стихе Иисус говорит: “...ибо сыны века сего догадливее сынов света в своём роде”. Далее, Господь Иисус даёт несколько объяснений этой притчи, сразу приступая к определённым урокам, предупреждениям и советам. Например: “приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители”.



Принцип совета Иисуса вытекает из примера господина похвалившего неверного управителя. Поскольку Христос призывает нас поступать как поступил неверный управитель, мы должны видеть себя в роли управителя. Неверное богатство - это все то что у нас есть но оно не наше, оно дано нам от нашего Господина. Это указывает на разные ресурсы, такие как: время, физические силы, материальные богатства и другие, которыми мы пользуемся на земле. Видимо Иисус называет эти богатства неправедными, потому что это не наше, оно даровано нам Богом, а мы должны им управлять правильно. Интересно, что эти ресурсы временные, и мы думаем, что для вечности они не имеют никакого значения. Иисус говорил: “Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут”. (Мт 6;19-20).


Теперь вопрос: Имеет ли в виду Иисус в этой проповеди те временные вещи, которые в вечности не имеют никакой ценности, или Он говорит собирать на небе совсем другие вещи? Можно ли перевести на небо все эти ресурсы, которых моль и ржа истребляют и воры подкапывают и крадут? Можно ли превратить временное в вечное? Согласно данной притче, это, возможно. Можно сделать “трансфер” временного и не нашего в вечное, чтобы там оно оставалось нашим и работало на нас. Христос рассказал как пройдёт суд над народами: “Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: “придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне…” - а когда они спросят когда они все это сделали, Он им скажет: “...истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне”. (Мт. 25;34-40) Иисус здесь говорит, что меньшие Его братья, которым мы помогли неправедными богатствами на земле, будут нашими друзьями, которые примут нас в вечные обители.

Это не нужно рассматривать как доктрину о спасении. Конечно, мы спасены благодатью, по вере, (Еф. 2;8) но эти дела, которые мы сделали хотя бы одному из меньших братьев Иисуса, покажут, что мы действительно спасены по вере. (Ик. 2;20) Таким образом, мы можем быть верными в неправедном богатстве, богатство, которое дал нам Господь, оно не наше, но мы им пользуемся и управляем. Оно временное, но если будем правильно им управлять, то оно может принадлежать нам вечно. Важно подметить, что “меньшие братья” Иисуса, вероятно - это церковь, так, как Он называет их меньшими братьями. Таким образом, заботясь о людях в церкви, мы приобретаем себе друзей для вечности.


Церковные нужды могут стать для нас амбарами, куда можем собирать все добро дарованное нам Господом. Действительно в этом вопросе мы должны быть более догадливыми. Это и означает быть верными в неправедном богатстве. Все мгновения жизни, все наши силы и возможности принадлежат Богу, а Он дает это все нам в управлении. Как мы ими управляем? Только для себя, или делимся и с нашим ближним? Все в нашей жизни делаем во славу Его, или хотим сами прославиться в том, что нам не принадлежит а дано нам Богом на время? “И все что вы делаете словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря чрез Него Бога и Отца” (Кл. 3;17).

29 просмотров

Недавние посты

Смотреть все

Slavic Theological Collegium

Славянская Богословская Коллегия

 Являться свежим источником учения и практического применения для каждого верующего исповедующего Единый Символ Веры