Она рассмеялась бы Генри в лицо, да только боялась расплакаться…
«О дивный новый мир». Олдос Хаксли

Есть точка зрения, что читать фантастику - проводить бесцельно время, и это отчасти верно. Ведь из фантастики мало чему человек может научиться, а придумать небылицу может любой даже не одарённый человек. Но это не относится к произведению Олдоса Хаксли, хотя его произведение «О дивный новый мир» читать вам тоже не рекомендую. Просто посмотрите внимательно в мир который окружает вас, вспомните 10 летнюю давность и разницу состояния между этими двумя точками на временной линии умножьте на пять.
Действие романа разворачивается в Лондоне будущего времени. Люди на всей Земле живут в едином государстве, общество которого — общество потребления. Потребление возведено в культ, символом этого «бога потребления» выступает некий Генри. Института брака в обществе в описанном произведении не существует, и, более того, преданность одному человеку считается неприличным поведением. Слова «отец» и «мать» считаются грубыми ругательствами (причём если к слову «отец» примешан оттенок юмора и снисходительности, то «мать», в связи с искусственным выращиванием детей в колбах, едва ли не самое грязное ругательство). Культ потребления это не единственный бог того общества, есть еще бог смеха и бог наслаждения. Одним словом – многобожие.
Прочитав эту фантастику, сначала чувствуешь отвращения, а потом приходит осознание, что нынешнее общество стремительными темпами устремляется именно к такому образу. И не важно Лондон это, Москва, Нью Йорк, или Киев. Есть только одно общее – жажда потребления, смеха и удовольствия.
Особую печаль вызывает то состояние, что не церковь влияет на этот распадающийся мир Олдоса Хаксли, но он на церковь. Когда заходишь в названый «Дом Молитвы», тебя встречают кофем и булочками. Потом начинается служба, где ритмы и сила звука приводит к такому экстазу, что братья и сестры поплясывают выкрикивая какие-то слова о Боге, святости и счастье. И конечно кульминацией такой церковной службы является проповедь, когда выходит пастор и начинает с какого то очень смешного анекдота. И так в течении 30 – 40 минут пересыпает этими шутками, что впору и клоунам то не получится так посмешить своих зрителей.
Водном из своих произведений Л.Н. Толстой о писал как он на службе в церкви у видел Христа. Светлый образ Господа он увидел в простой, бородатой внешности крестьянина. Самого обыкновенного пахаря, но он настолько был этим потрясён. А действительно, если бы сейчас Господь пришёл даже не на ослике, как в Иерусалим в вербное воскресение Мат.21:7, а просто как один из неизвестных посетителей твоей церкви. О чем бы он говорил с людьми после служения? Стал бы Он поддерживать разговор о том кто что купил и куда летит отдыхать? «Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего.» Ин. 8:38 Неужели он вышел бы в перед и стал рассказывать смешные случаи из небесной жизни там у Отца?
Давайте пойдём дальше, и посмотрим жизнь среднестатистической семьи после церковной службы. Вот они на общалась и направилась дальше жить. Дети с криком «ура» хватают каждый свой гаджет, потому что даже смешные истории пастора по сравнению с теми играми которые их ждут – это ничто. А родители конечно с радостью берут свои компьютера, ибо их там тоже ждёт масса удовольствий. И все это под приятное шипение прохладной Кока-колы и шуршание полиэтиленовых пакетов с чипсами ну или с поп-корном, это уже кому как. Боги потребления и удовольствия тут не придираются к потребителям.