Slavic Theological Collegium
Славянская Богословская Коллегия
Являться свежим источником учения и практического применения для каждого верующего исповедующего Единый Символ Веры
Единый Символ Веры как платформа 16 марта 2018 года
Что надо понимать под формулировкой «Единым Символом Веры” ? При начале работы Коллегии было определено что это Никео-Цареградский Символ Веры принятый на Втором Вселенском соборе в 381 году, утверждён на IV Вселенском соборе в 451 году как полное раскрытие учения о Троице.
Приведённая ниже формулировка имеет двенадцать законченных постулатов подтверждённых Писанием и общеприняты для христианских конфессий.
Никео-Цареградский Символ веры
1. Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
2. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, рождённого от Отца прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, не сотворённого, одного существа со Отцом, через Которого всё сотворено;
3. Для нас людей и для нашего спасения сошедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы и сделавшегося человеком,
4. Распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого,
5. Воскресшего в третий день согласно с Писаниями (пророческими),
6. Восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца,
7. И снова грядущего со славою судить живых и мёртвых, Царству Его не будет конца.
8. И в Святого Духа, Господа, дающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равно честно с Отцем и Сыном, говорившего чрез пророков.
9. И во единую, Святую, Вселенскую и Апостольскую Церковь.
10. Исповедую единое крещение во оставление грехов.
11. Ожидаю воскресения мёртвых
12. И жизнь будущую. Аминь.
Для того что бы прийти к этому решению, была проведена работа и ряд сессий всей коллегии. Вопросом на который прошли дискуссии Славянской Богословской Коллегии был вопрос о символе веры как базе всех дальнейших пониманий. Дискуссия шла о двух Символах Веры которые излагал Сергей Барушко, после чего присутствующие обсуждали каждый постулат. Основное рассуждение было вокруг разницы Апостольского и Никео-Цареградского символа веры. Согласно изложения, Никео-Цареградский более развёрнутый и Христо –Центричный, но имеет излишнее ударение на отпущение грехов через крещение. Апостольский, имеет много не освящённых доктринальных вопросов и поэтому может быть удобен для еретических суждений.
Ввиду этого Никео-Цареградский был принят за основу для определения кто может быть участником Богословской Коллегии. Богословы кто придерживается этого символа, считаются нашими братьями и с ними мы готовы обсуждать поднимаемые на встречах СБК темы.
Практическое исповедание сегодня 04.20.2018
Основной вопрос обсуждения был из раздела современного Богословия: «Практическое исповедание сегодня». Представлял тему Алекс Лещинский. Изначально было понятно, что тема обширная и имеющая много направлений к рассмотрению.
Основная часть доклада была посвящена описанию злободневных проблем христианского движения евангельского направления. Алекс, не затрагивал какие то проблемы связанные с верующими ортодоксальных исповеданий. Из постановки вопроса, это не означало что среди них нет сложностей, но целью было определиться есть ли отклонения от Библейского образа исповедания среди евангельских верующих. Определиться с источником возникновений этих отклонений. А так же поискать и если возможно предложить возможные решения.
В рассуждении принимали все участники коллегии и пришли к некоторым выводам перечисленным ниже:
1. Упадок практического исповедания как следствие кризиса внутренней, сердечной веры сегодняшних христиан.
2. Отсутствие дисциплины в большинстве поместных церквей.
3. Незнание слова Божьего. В связи с этим было выражено сожаление об уходе от практики раввинистического изучения Писания, а именно заучивания наизусть, занимаясь этим каждый день.
4. Нередко отсутствие достойного примера в руководстве поместных церквей.
5. Упадок интереса самих христиан к принципиальным чертам духовной жизни ввиду либерального состояния окружающего общества.
6. Старшее поколение не желает брать ответственность на себя всецело слагая решения, действия и ответственность за них на молодёжь.
7. Влияние культуры. Наблюдается разное понимание основ в поклонении, благоговении и понимания мира между славянской и американской группами верующих.
Дискуссия не считается законченной, хотя на следующей встрече будет рассмотрена другая тема. По данной проблеме, дискуссия будет продолжена в развернутом спектре и с участием других докладчиков. Для того, чтобы выработать какие то приемлемые ответы на вопрос: Что в такой ситуации делать?
Собранием СБК было решено провести дискуссии в порядке дальнейшей работы на следующие темы:
1. Церковная дисциплина и ее применение.
2. Личная, духовная дисциплина.
3. Финансовая дисциплина.
4. Простота жизни или преимущество бедности.
5. Волны пробуждения в истории Мирового Христианства.
Понимание отрывка из Еф.1;22-23 04.20.2018
Для полноты понимания надо прочитать его: «и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.» Еф. 1:22-23
Необычность понимания данного места состоит в том, что в обыденной жизни нам не встречаются такие образы. Как быть главою того, что состоит из многих отдельных индивидуумов. И этот контингент есть одно тело или как его назвал апостол – Церковь. Еще надо понять, что именно покорено под ноги Его.
Конечно, надо понимать язык Павла, да и многих авторов Библии, он смешанный. Иногда это распространённые термины, но в образном понимании а иногда напротив, образные в естественном понимании. Говоря Глава тела Церкви, он говорит образно, то есть Господь есть командир. Он даёт повеление как отдельному члену этого Тела, так и всему Телу. Это некая невидимая связь в духе, когда каждодневная жизнь Церкви гармонична и централизована. Он же находится на престоле одесную Отца.
Надо понимать, что христианин, он не принадлежит сам себе, ведь рука или нога не может делать ничего если не поступит команда от головы. Его жизнь это жизнь по воле Главы. Его духовное развитие и смерть, должны проходить с позиции дальнейшего места пребывания – Царство Господа нашего Иисуса Христа. Если будучи в плотском теле человек принадлежит Главе, то уж после перехода в не плотское обитание тем более. Вот почему и сказано о том, что покорено Ему все, и физический мир и духовный. Его присутствие не где то и не как то, а превыше всего. Как в сравнительном понимании – Он выше всего, так и могущественном – Он превыше, то есть превосходней всех небожителей и ангелов. Нет ни одной силы во Вселенной которая не покорилась бы Ему. Хотя это всегда оспаривается атеистическим мировоззрением, но Духовный судит о всем, а атеисты не могут судить об этом так как не разумеют (1Кор.2:15).
Последнее что надо отметить здесь, это «полнота Наполняющего все во всем». Нет это не какая то абстрактная полнота, это Сила Божья действующая через земных людей. Именно через них проявляется наполнение. Церковь присутствует во всех сферах человечества, но физическое присутствие это еще не все. То наполнение, которое Она несёт в себе, а именно это и означает слово πλήρωμα — полнота, исполнение, есть центр жизни человечества. Подобное место говорит что «…Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины.» 1-е Тм 3:15.
Вопрос: "Утратим ли мы память после того, как наша душа покинет тело?"
Отвечает: Василий Дмитриевский
Ответ: На этот вопрос можно найти не мало ответов разных людей, которые дают своё субъективное мнение или философствуют, или пытаются основывать свой ответ на тех или иных религиозных догмах. Существует два основных варианта ответа на данный вопрос: да, памяти не будет после того как душа оставит тело, и, нет, мы не утратим память после того, как наша душа покинет тело.
Было бы интересно посмотреть на библейское повествование, чтобы ответить на этот вопрос. Рассмотрев три примера из Библии, мы сможем увидеть, что мы не утратим память после того, как наша душа покинет тело.
Пример первый - пример о богаче и Лазаре из Евангелия от Луки, 16 глава, с 19 по 31 стих. В этой истории описана жизнь богача и нищего Лазаря. Оба умерли (стих 22). Их души покинули тело. Тела похоронили. Души продолжили жить. Они не теряют сознания, не теряют способности думать, желать, чувствовать, помнить. Богач, фактически, слышит увещевание в свой адрес, увещевание помнить, не забывать о том, как он жил раньше и почему страдает душа его после окончания земной жизни (стих 25). Богач не желает такой же судьбы для своих близких. Он помнит отчий дом. Он хорошо помнит пятерых братьев, о которых просит (стихи 27-28). В этом примере мы видим, что люди не утрачивают память после того, как их душа покинет тело.
Пример второй - ещё один Лазарь из Евангелия от Иоанна 11 главы. Он умер (стих 14). Его похоронили. Его душа покинула тело. Он четыре дня был в гробе (17 стих). Его тело начало разлагаться (стих 39). Иисус Христос совершает чудо воскресения Лазаря, и его душа вновь возвращается в тело (стих 44). Тело Лазаря было обвито похоронными пеленами. Его освободили от них, и он смог видеть и ходить. Он продолжил свою жизнь в семье, которую он помнил. Он продолжил свою земную жизнь в Вифании (Иоанна 12:1). Он был в добром здравии и в своём уме (Иоанна 21:2). Он помнил свой дом, свою семью, свою жизнь до смерти и продолжил жить в том же городе после своего чудесного воскресения. Он не утратил своей памяти. В этом примере мы видим, что люди не утрачивают память после того, как их душа покинет тело.
Пример третий - Сам Господь Иисус Христос. Он умер на кресте (Иоанна 19:33). Его тело положили в гроб (Иоанна 19:38-42). Его душа покинула Его тело. На третий день Иисус воскрес, как и было пророчески сказано о Нём в Писании (Иоанна 20:9). Будучи Богом Сыном, Он одержал победу над смертью, чтобы дать спасение каждому верующему в Него. Его душа была уже в воскресшем, прославленном теле. При этом Он хорошо всё помнил: Своих учеников, их имена, происшедшие с Ним события, в частности саму казнь на кресте (Иоанна 20:15-31). В этом примере мы также видим, что память не утрачивается после того, как душа покинет тело.
На этих примерах мы видим, что в общем случае согласно Библии человек состоит из материальной части (тело) и нематериальной части (души, духа). Эти части тесно связаны одна с другой по воле Бога, сотворившего человека материальным. Ангелы, напротив, были сотворены Богом до сотворения человека, и они есть духи, не имеющие материального начала. Человек же имеет как материальную, так и нематериальную часть. Когда тело человека умирает, прекращает своё существование его материальная часть, но душа человека продолжает свою жизнь в вечности либо с Богом, либо вдали от Него. Именно душа определяет личность человека, полагает начало и обуславливает его жизнь, сознание, мышление, память, ощущения, чувства и волю. Чтобы быть с Богом в вечности, душа живая в теле должна иметь веру в Него. Человек должен быть рожденным свыше (Иоанна 3). После смерти, когда душа покинет тело, душа не утрачивает память, не утрачивает жизнь. В последние же дни Бог воскресит всех верующих (1 Коринфянам 15), дав им нетленные, прославленные тела, которые соединяться в вечном союзе с нетленной душой (Филиппийцам 3:20-21). Таким образом, мы не утратим память после того, как наша душа покинет тленное тело.
Вопрос: "Огорчу ли я Господа сделав безобидную тату?"
Отвечает: Василий Дмитриевский
Представляется, что этот вопрос задаёт верующий человек, поскольку сам вопрос связан с именем Господа и Его отношением к высказанному действию. Предполагаемое действие, а именно, нанесение татуировки на тело, может вызвать огорчение у Господа, опасение о чём звучит в вопросе. Есть попытка в самом же вопросе смягчить это опасение, назвав наносимую татуировку "безобидной", будто с такой именно татуировкой должно быть больше шансов Господа не оскорбить.
Вопрос о нанесении татуировок на тело освящается довольно широко на разных ресурсах Интернета. Приводятся цитаты из Ветхого Завета, в частности из книги Левит, глава 19, стих 28: «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь». Некоторые толкователи Писания указывают, что это есть прямой библейский запрет на татуирование собственного тела. Другие толкователи и работники салонов по татуировке отмечают, что в контексте речь идёт о ветхозаветных евреях, и это не касается людей современного поколения вообще и христиан в частности. Однако, если действительно посмотреть на контекст данного текста Писания, то нельзя не заметить, что речь идёт не только и не столько о татуировках, но о требованиях Господа к Своему народу: как людям жить и как им не походить на окружающие его языческие народы. Посадил дерево, три года жди пока вырастет (стих 23). В четвертый год посвяти плоды Господу, в пятый - ешь (стихи 24-25). Не ешь с кровью. Не ворожи. Не гадай (стих 26). Как стричься и что делать с бородой (стих 27). Не делай нарезов и татуировок (стих 28). Не допускай дочери блудить, чтобы земля не наполнилась развратом (стих 29). Как поклоняться Господу (стих 30). Не оскверняйтесь ворожеями и гадателями (стих 31). Почитай старцев (стих 32). Не притесняй иностранца в своей стране (стихи 33-34). Творите праведный суд. Не обмеривайте. Не обвешивайте. Ведите дела честно (стихи 35-36). Читая эти стихи, легко заметить причину, почему так важно делать: Сам Бог даёт повеление. Часто встречаются в тексте слова "Я Господь", "Я Бог ваш". То есть Бог Своим авторитетом призывает Свой народ не следовать культуре окружающих людей, не сообразовываться с их образом жизни. Он призывает жить по-другому, свято, непорочно, как угодно Ему, Господу, Богу нашему.
В этом отношении Новый Завет говорит тоже самое и более широко. "Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная" (Римлянам 12:2). "Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках" (1 Петра 1:14-15).
В современном же мире всё осталось по прежнему, как и 2000, как и 4000 лет назад. Люди без Бога не терпеливы, хотят получить всё скорее: "Что? Ждать три года? Потом еще год? Нет уж! Хочу всё сейчас и сразу!" Аккультные практики, ворожеи и гадатели - процветают и присутствуют во многих светских газетах, теле-, радиопрограммах или сайтах (одни гороскопы достаточно вспомнить). Блуд превратился в многомиллиардную индустрию. Стариков лишают пенсий. Иностранцы - нередко люди третьего сорта, без прав и возможностей. Суды покупные. В бизнесе - нередки обман и коррупция. Так живет этот мир. Тут снова можно вернуться к татуировкам. Их наносят на себя артисты, спортсмены, известные на весь мир личности, которым хочет подражать весь мир, "лежащий во зле" (1 Иоанна 5:19). Апостолы Иоанн, Павел, Петр призывают нас, христиан, не следовать культуре окружающих людей, не сообразовываться с их образом жизни. Не мирская культура должна влиять на нас так, что нам хочется сделать татуировку, посмотреть гороскоп, выйти на порнографический сайт или обмануть кого-то на работе. А что? Весь мир так живёт... Но суть в том, что Богу угодно, чтобы мы влияли на культуру, а не она на нас. Богу угодно, чтобы там, где мы находимся, мы были светом и солью. Чтобы мы могли доносить людям истины о Нём, о Его святости, о Его любви, о Его милости, чтобы окружающие люди менялись от общения с нами в лучшую сторону, приближались ко Христу. Если же происходит обратное, то мы становимся мирскими, и это огорчает Господа. Его огорчает, когда мы угашаем Дух Божий, оскорбляем Его (Ефесянам 4:30). Таким образом, можно сказать уверенно: "Да, Господь огорчится от моей безобидной татуировки, потому что это покажет всем, что я уподобляюсь этому миру, а не следую за Господом."
Вопрос: "Что есть любостяжание?"
Отвечает: Вячеслав Комлев
Читающие Новый Завет в синодальном переводе, неоднократно задаются вопросом – как понять слово «любостяжание»? Ведь это слово не используется больше нигде как только на страницах Писания. Да, было время когда это было обиходным и распространённым, но сегодня когда больше на слуху иностранные заимствования как «контекст», «контент», «коммерция» и т.д. Как уразуметь - любостяжание?
Читатели высказывают различные теории понимания из которых основных две производимые этим сложным словом.
Первая теория говорит, что надо понимать как собирание любви, то есть жажда популярности и восхитительных возгласов. Ведь слово любостяжание состоит, говорят они из двух: «любо» - любовь и «стяжание» - собирание, стягивание к себе. Таким образом, это означает что жажда любви и популярности осуждается Павлом.
Вторая теория говорит о любви к собиранию, то есть наживе. Так кто же прав и насколько это слово вписывается в мрачное описание апостолом беды от этого поступка. Ведь в послании к Колосской церкви, он предписывает очень конкретные действия по поводу проявления любостяжания у них. «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и
любостяжание, которое есть идолослужение» Кол. 3:5
Ключ к пониманию этого слова кроится в подлинном языке Нового Завета. Вот как оно звучит на греческом πλεονεξία (плэонэксИа), что означает в переводе корыстолюбие, жадность, своекорыстие, лихоимство, ненасытимость.
Становится понятным сравнение с идолопоклонством, ведь еще сам Господь Иисус Христос сказал «… Не можете служить Богу и маммоне.» Мат. 6:24. В Его фразе маммона (богатство) ставится на один уровень с Великим Богом. Значит воистину πλεονεξία есть идолослужение и истинный поклонник Божий не должен любить собирание и стяжание.
Если есть понимание какой то относительной разницы и величины между грехами, то любостяжание это один из ужаснейших грехов, таких как блуд и всякая скверна. «А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым.» Еф. 5:3 Христианин наблюдающий в себе неумную жажду к обогащению ведёт себя неприлично и не свято согласно утверждения Слова Божьего.
Вопрос: "Нужно ли мне заботиться о безопасности? Псалтирь 126:1"
Отвечает: Василий Дмитриевский
Данный вопрос включает в себя ссылку на 1 стих из 126 Псалма: "Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж." В вопросе может подразумеваться ответ, что не нужно заботиться о безопасности: если Господь действует, то зачем тогда действовать и заботиться о действии мне? Незачем! Это всё напрасно. Не нужно заботиться о безопасности, раз уже Господь позаботился.
Однако, если вдуматься в то, как Бог действует в этом мире, то мы можем заметить, что человек с его поступками выступает действующей силой истории. Бог не нуждался в человеке. Он - всемогущий. Он - всезнающий. Он - вездесущий. Сотворённый же человек был и остаётся материальным, ограниченным в своих силах, знаниях и сферах существования. Бог сотворил человека для определённой цели, а именно, для управления на этой земле, если говорить о материальной цели существования. Поэтому, человек есть участник происходящего в мире, и не редко от его действий зависит безопасность как самого человека, так и его окружающих. Например, было замечено опытным путём, что ремни безопасности в автомобиле помогают снизить вероятность травм и смерти водителя и пассажиров в случае аварии автомобиля на дороге. Поэтому, всякий раз, когда мы садимся в автомобиль, мы пристёгиваемся ремнями безопасности. Мы делаем это не потому, что собираемся совершить столкновение, но потому, что автомобиль - повышенный источник опасности, и находясь в автомобиле на дороге с десятками, сотнями и тысячами автомобилями движущимися вокруг нас, есть вероятность, что может быть столкновение, и тогда ремень безопасности может помочь. Мы пристёгиваемся для безопасности, а не для полиции, которая штрафует за не пристёгнутый ремень. Наша забота о безопасности в данном случае выражается обычным пристёгиванием ремнём перед началом движения. Само автомобильное движение подчиняется определённым правилам, соблюдение которых нами есть соблюдение безопасности. Остановка на знак "Стоп", соблюдение скоростного режима, проезд на зелёный знак светофора - всё это выражение нашей заботы о безопасности своей и окружающих.
Продолжая пример об автомобилях, Бог дал нам разум, здравый смысл, чтобы пользоваться правилами дорожного движения для нашей безопасности. Если мы осуществляем свою часть действий, пользуясь правилами и разумом, то Бог созидает через наши действия, Он охраняет нас. Если же человек, например, упивается алкогольными напитками, то его разум помутнён, он не думает более о своей безопасности и о безопасности других. Сев за руль автомобиля, такой нетрезвый водитель может совершить аварию, сбить пешеходов или на высокой скорости вылететь с дороги, погубив себя и своих пассажиров. Потеряв разум, такой человек потерял возможность заботиться о безопасности.
Вот почему так важно знать Господа разумом и сердцем, Его Слово и то, что Ему угодно от нас. Послушание Богу помогает нам в жизни достигать успеха, выполняя волю Господа. Он выполняет Своё действие - созидает, охраняет, а нам нужно выполнять своё. При жизни в этом мире шаги к безопасности - это одно из таких действий. И это касается не только материальной части жизни, но и духовной. Христос, уча учеников молиться, говорил: "Избавь нас от лукавого" (Матфея 6:13). В этих словах молитвы выражается забота о безопасности. Наша забота о безопасности проявляется в противостоянии лукавому, который "ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить" (1 Петра 5:8). Нам нужно трезвиться, бодрствовать. И это есть забота о безопасности.
Также выражением нашего стремления к безопасности является наш поиск Царствия Божьего, то есть выполнение своего предназначения в этой Вселенной и в этой жизни перед переходом в жизнь вечную. Если мы твёрдо знаем, что находимся в центре Божьей воли, поступаем во всём, как Ему угодно, то безопасность является неотъемлемым приложением нашего земного существования. "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам," - учил Христос (Матфея 6:33). Апостол Павел также указывает на Господа как на суть источник нашей безопасности: "Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом" (Филиппийцам 4:6). Воистину, наша вечная безопасность - во Христе! В Нём и с Ним - не о чем беспокоиться. Пока же мы пребываем в этом бренном мире, наша земная безопасность является неотъемлемой частью странствия на земле.
Вопрос: "Почему в Вечере не могут участвовать все желающие?"
Отвечает: Василий Дмитриевский
Вечеря Господня является священным таинством, которое установил Сам Господь Иисус Христос. Все Евангелисты описывают это событие, но уделяют этому разное количество теста. Если Матфей говорит об этом 4 стихах (Матфея 26:26-29), Марк также в 4 стихах (Марка 14:22-25), Лука в 7 стихах (Луки 22:14-20), то Иоанн уделяет Тайной Вечере на Пасху целых 5 глав (Иоанна 13-17). Из этих текстов Писания видно, что Христос проводил Вечерю с учениками, Своими последователями, один из которых вскоре предал Его на смерть, а другой трижды отрёкся от Него, а все остальные соблазнились о Нём (Матфея 26:23, 31, 34). Не имея крещения Святого Духа в тот момент, даже близкие ученики Христа во многом не понимали происходящего и были далеки от того образа, в который их преобразил Христос в последующей жизни. Участие в Вечере, пусть не совершенных, но только последователей Христа налагает одно важное ограничение, почему не все желающие могут участвовать в Вечере. То есть для участия в Вечере, согласно Писанию, человек должен быть последователем Христа, знать Его, быть послушным Его воле и учению.
Сам Христос также указывает на цель Вечери: "Сие творите в Моё воспоминание," связывая хлеб и вино с со Своим ломимым Телом и пролитой Кровью. Апостол Павел в своём 1 послании церкви в Коринфе в 11 главе в стихах 23-26 также указывает на цель Вечери как воспоминание Христа (стихи 24 и 25) и возвещение Его смерти (26). Из этого текста также можно сделать заключение, что человек, не имеющий понятия о том, почему умер и воскрес Христос, не понимающий смысла возвещения Его смерти окружающим, не может участвовать в Вечере, даже если он и посещает церковь или имеет религиозные воззрения, желая поучаствовать в Вечере. То есть, человек должен понимать, что Христос умер и воскрес за его грехи, довериться Ему, должен быть рождённым свыше человеком, членом местной христианской общины, наученный истинам Писания.
Кроме того, в Писании мы можем встретить еще одно ограничение на участие в Вечере, а именно, когда приходящие в собрание люди не живут по истинам Писания, а живут во грехе (1 Коринфянам 5:11). Они не могут принимать участия в Вечере, если даже и желают этого.
Наконец, мы видим в Писании, что принятие Вечери есть не только приобщение верующих к Крови и Телу Господа Иисуса Христа, но и символ единства Церкви Его (1 Коринфянам.10:15-17). Поэтому, если в общине есть верующий человек, в жизни которого нет единства с общиной или с кем то в общине, нет мира, взаимной любви, то ему также не нужно принимать Вечерю, а нужно примириться с другими верующими, восстановить единство. Такой человек иногда может находиться в церкви на замечании или даже на отлучении.
Вечеря Господня с самого рождения Церкви была неотъемлемой частью её жизни и служения, находящей своё отражение в жизни и поклонении поместных церквей. С течением времени и в разных географических и культурных условиях, церкви по разному проводили Вечерю Господню. Возникали разные традиции проведения Вечери, частоты её проведения, способа преподания хлеба и плода виноградной лозы. На практике члены поместной общины или гости, члены других общин, имеющие рождение свыше, крещенные по вере, знающие жизнь друг друга, имеющие мир друг с другом, могут принимать участие в Вечере. Обычно проводящие Вечерю братья объявляют, что в Вечере могут участвовать только члены помесной церкви и братских церквей (здесь подразумевается рождение свыше, крещение, жизнь по вере, мир с церковью), а других просят воздержаться. То есть не все желающие могут принять участие: внешние люди, не доверившие свою жизнь Христу, не принявшие водного крещения, или стоящие на замечании и отлученные, или не имеющие мира с кем-то в общине - они не могут принять участия в Вечере. Чтобы начать принимать участие в Вечере, им нужно, прежде всего, примириться с Богом, довериться Ему, родиться свыше, принять водное крещение, или покаяться в сознательном грехе и не жить в нём, примириться с общиной или её отдельными членами, чтобы принимая участие в Вечере они могли приобщиться к Крови и Телу Господа Иисуса Христа, помнить Его страдания за них и возвещать о Его смерти всем людям, проявляя единство со всеми Его детьми.
Вопрос: Праздное слово, это какое?
Отвечает: Вячеслав Комлев
Вопрос весьма серьёзный, имеющий корни идущие прямо в суд у белого престола.
Слова Христа приведённые ниже скажем прямо отрезвляющие.
«Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих о судишься» Мат. 12:36-37 Поэтому тот кто задал этот вопрос, делает совершенно верно. Человеку нужно обязательно знать, что же это за слова такие, которые могут верующему сослужить плохую услугу. Он как будто бы веровал, и вдруг на суде нечего сказать в своё оправдание. Сколько человек в день выпускает слов, кто сосчитает? Какие из них праздные, а какие нет?
Итак, какие бывают общепринятые мнения по этому поводу? Зачастую ответы крутятся возле однокоренных слов: Праздные – праздник, имеется в виду слова какого-то пафоса, напыщенности. Другое слово с похожим корнем слова Праздные – упраздняющие, то есть отменяющие или разрушающие слова. Если это слова праздники, то значит какие то очень радужные, приятны. Если упраздняющие и разрушающие, то значит напротив, весьма мрачные и неприятные.
Справедливо отметить, что подобные суждения имеют право существовать, но все таки не верны. Христос говорил не о таких словах. Бесспорно, праздные слова могут быть как приятными так и не приятными, но суть их другая. Те кто читает по английский, то вероятно будут удивлены какое слово используют переводчики версии короля Иакова: Idle word – пустое слово. Сразу в сознании всплывает картина стоящего принтера который не получил работы и на его табло горит статус: Idle.
Хорошо сказал английский переводчик, но точнейший ответ будет найден при помощи подлинного языка, на котором Матфей скорее всего и записал речь Христа. Тут стоит ἀργός —
1. бездеятельный, не имеющий работы; 2. ленивый, праздный, ничего не делающий; 3. непроизводительный, безуспешный, бесплодный
Вспоминается параллельное место, где переводчик использует это же слово, но в другом описании: Мат.20:3 там говорится о работниках праздно стоящих на торжище, то есть не работающих. Да их никто не нанял, но смысл в том что они ничего доброго не производили тратя время на бессмысленное стояние в ожидании.
Так какие слова являются праздными? Вероятней всего те, которые говорятся как необходимость что то сказать. Такие могут быть проповеди пастора когда он говорит к конгрегации потому что отрабатывает свои деньги. Его уже не трогает сам смысл, в них нет Духа и Жизни, но они звучат красиво и отработано.
Может быть это слова супругов между собой, когда они цитируют Писание, но только для того что бы обвинить другого и оправдать себя. Им это слово не звучит, они его не будут выполнять, оно используется для аргументации обвинения и только.
Праздные слова - это слова не производящие плода. Отчёт придётся дать за то что использовались ресурсы, время и способности, но не для плода, а для других целей. Не редко эти цели бывают корыстными.
Вопрос: "Исповедание устами, его формулировка?" «потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.» Рим. 10:10
Отвечает: Василий Дмитриевский
Существуют различные интерпретации:
Покаявшись (исповедовал) однажды, спасен на всегда
Исповедание, специальная молитва записанная святыми
Исповедание, это останавливать на улицах людей и им говорить, что я христианин.
Наш ответ: Послание к Римлянам- замечательная книга! Во многом она посвящена Божьей праведности и тому, как нам, грешным людям, её получить благодаря Христу. В главах 9-11 апостол Павел показывает действие Божьей праведности в отношениях с Израилем. Объяснив в предыдущих главах, как Бог оправдывает грешников, Павел теперь показывает праведность Самого Бога. Павел доказывает, что Бог не лишил Израиль Своей любви. Действия Бога в отношении к Израилю не доказывают, что Он оставил Свой народ, и эти действия необходимо понимать в свете будущего плана для народа Израиля. В будущем Бог прославит Израиль. В 9 главе Павел пишет, главным образом, о Божьем действии по отношению к Израилю в прошлом. В 10 главе - об их положении в настоящем времени. В 11 главе - о Божьем плане для Израиля в будущем.
Причина неудач Израиля была в отвержении Мессии (Рим.9: 32-33). В 10 главе Павел пишет об этом более подробно. Средством исправления этого положения была вера в Мессию и её исповедание. В Рим 10:8 Павел цитирует Моисея (Втор.30:14), чтобы подтвердить, что он учил, что спасение приходит через веру. "Слово веры" означает проповедь о том, что праведность приходит через веру. Веру можно было бы сравнить с повиновением закону на протяжении всей своей жизни. Любой мог легко выразить её устами и принять сердцем.
Слова "уста" и "сердце" в стихе Римлянам 10:9, в толковании которых в этом стихе иногда возникает путаница, взяты из слов Моисея из предыдущего стиха. Именно эта цитата объясняет необычный порядок действий в 9 стихе: сначала "исповедание" и потом "вера". Обычный хронологический порядок состоит в том, что человек сначала верует сердцем, а потом признаёт свою веру словесно (стих 10 далее, 2 Кор. 4:13-14). Исповедовать (греческое гомологео) означает говорить о чём-то то же самое, что и другие. В данном контексте оно означает говорить о Мессии то же самое, что говорят и другие верующие. Это признание своей веры в Мессию. Исповедание Иисуса Господом означало, что Мессия есть Господь и Спаситель, что Он умер за грехи исповедующего. Воскресение Иисуса было доказательством того, что Он умер и действительно является Божественным Мессией. Павел говорит о вере в воскресение Христа как о свидетельстве спасительной веры, а не как об условии спасения. Воскресение Христа не было частью Его спасительного действия. Его смерть спасает нас (Рим 3:25). В то время как воскресение Христа является частью евангелия о спасении (1 Коринфянам 15:3-4), вера в воскресение Иисуса не является условием спасения. Вера в воскресение Иисуса подтверждает веру в факт Его смерти, и соответственно через эту веру даётся спасение.
Стих Римлянам 10:10 резюмирует эти мысли из 9 стиха. Вера в Иисуса Христа в сердце человека приводит к принятию Богом (то есть к вменённой праведности, оправданию и позиционному освящению). Свидетельство о своей вере в Иисуса Христа обычно следует за верой и выражается словесно, устами. Тут Павел описывает обычную последовательность событий. Как исповедь устами ведёт ко спасению? Очевидно, что Павел не имеет ввиду, что исповедание Христа обеспечивает принятие Богом, так как он только что объяснил, что это достигается верой в сердце (стих 9 ранее, Римлянам 4 глава). Спасение может быть широким понятием, включающим в себя многие аспекты. К каким аспектам спасения ведёт публичное исповедание Христа? Толкователи Писания приводят целый ряд: например, избавление от наказания Божьего; избежание потери награды, которую потеряют те, кто не исповедует Христа публично (Матфея 10:32-33, 2 Тим.2:12). Более того, исповедание Христа приводит к вечному спасению других людей, которые слышат наше свидетельство о вере и доверяют свою жизнь Христу.
Таким образом, данный текст в плане исповедания устами в общим резюмирует сказанное о вере и свидетельстве о ней. Исповедание устами здесь не говорит о безопасности спасения или молитве святым, или о конкретном способе исповедания, таком как остановке людей на улице или в подземном переходе.
Вопрос: "Какая связь между сердцем и устами?"
Отвечает: Александр Пеганов
Полный Вопрос: Библия упоминает, что "Сердцем к святости, а устами ко спасению". Это должно быть одновременно и одно без другого не работает? Но Церковь говорит о святости от Христа, моя святость тут ни при чем.
Ответ: Давайте посмотрим в текст. Рим. 10:9-10 – «Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.»
Как видно из данного отрывка, о святости здесь не говорится вообще ничего, а говорится о праведности. Как в русском, так и в греческом эти слова абсолютно разные по значению, поэтому важно проверять то, что мы слышим с тем, что мы читаем. При возникновении вопроса при чтении Писания, всегда очень важно обращать внимание на контекст текста.
На протяжении всего послания Павел доказывает, что спасение мы получаем только через праведность Иисуса Христа, а не через исполнение закона, так как закон исполнить никто так и не смог. Учитывая, что послание адресовано было евреям, Павел убеждает их о неспособности достижения спасения, через свою праведность, которая у них была основана на делах. В Рим. 3:20 Павел говорит, что делами не оправдывается никакая плоть. Поэтому в 10 главе Павел указывает на праведность Христа, как на единственную надежду для человека. Именно об этом и говорится в 10 стихе – сердцем веруют к праведности, т.е. христианин должен иметь полное упование на праведность Христа, а не на свою праведность.
Вторая половина этого стиха ни в коем случае не умаляет значения веры. Наоборот, Павел говорит о том, что если эта вера живая и настоящая, то христианин обязательно будет свидетельствовать об этом своими устами. Никто не сможет веровать сердцем, чтобы не исповедовать это устами. Как сказал Кальвин – «великое пустословие утверждать, что огонь есть там, где нет ни пламени, ни тепла».
Вопрос: Откуда у Моисея взялся брат Аарон?
Отвечает: Александр Пеганов
С Моисеем все понятно, Бог спас. Фараон вырастил. А откуда взялся Аарон? Всех же мальчиков бросили к крокодилам в Нил , кто позволил вырастить Аарона? Исход 2
Думаю этот вопрос никак не влияет на доктрину спасения, но Библия даёт ответ и на этот вопрос! ))
В Исход 7:7 - мы видим, что Аарон был на 3 года старше Моисея. Скорее всего фараон издал указ об уничтожении младенцев после рождения Аарона. Поэтому вероятнее всего именно по этой причине ровесники Аарона были живы. Но даже если предположить, что при рождении Аарона указ фараона уже существовал, то в этой же книге Исход 1:15-21 мы видим, что не все подчинялись указам фараона, даже будучи под страхом смерти.
Вопрос: А если человек как сокровище и сердце твое с ним, это тоже плохо?
Отвечает: Вячеслав Комлев
Полный Вопрос: Прочитал «ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.» Мт 6:21
И думаю, с вещественным сокровищем все понятно, деньги – зло, а что делать если человек так дорог, что он притянул сердце. Это не угодно перед Богом тоже?
Ответ: И да и нет. Во первых, человек одухотворённая личность, а не мёртвый кусок золота. В нем обитает Дух Божий, который не идет в сравнение с физическим сокровищем как бриллиант, пусть даже самым изумительным. Во-вторых, во все времена, гнусным было променять человека на богатство. Ради человека, Господь оставил небо и пришёл умереть, потому что любит человека. Поэтому на человека если он является драгоценностью это не распространяется до поры до времени.
Но когда это привязанность переходит красную черту, то урон от такой привязанности может быть как и от материального сокровища. Человек перестаёт ценить жертвенную любовь Спасителя – он всецело помрачён своим «человеком сокровищем». Он из него делает идола и Бог просто уходит на второе или третье место ибо любовь к своему возлюбленному забирает все внимание, силу и мысли. Такой человек уже не может любить Бога как должно.
Как правило, такая ситуация уже определяется другим высказыванием Господа: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» Мт. 10:37 Типичная ситуация, когда любят детей более чем Господа или супругу/супруга более чем Спасителя. Такие идолы часто превращаются в сущих демонов, или же Бог просто забирает их из жизни потому что не хочет погибели.
Вопрос: "Стакан холодной воды и соблазн?" Мр.9:41-42
Отвечает: Василий Дмитриевский
Вопрос: "в Марка 9:41-42 говорится о двух взаимоисключающих состояниях, одно когда человек подает чашу холодной вводы христианину, а другое - соблазн христианина. Когда это сделано двумя разными людьми, то все понятно... Христос сказал кто чего достоин, но в практике жизни в основном и то и другое делается одним и тем же человеком. Он может и дать соблазн и он же может подать чашу холодной воды, причем с небольшим промежутком во времени... Как будет этому человеку? Понесет ли он наказание настолько серьезно как утопление в море?"
Ответ: При ответе на этот вопрос нужно учитывать два момента: ответственность за грех и вечное наказание за грех. Первое, ответственность за грех соблазна весьма велик, как мы видим это со слов Иисуса Христа. Иисус предостерегает верующих не соблазнять не окрепших, не возмужавших в вере людей, следующих за Ним. Этими словами Христос выражает Свою волю относительно Своих учеников: не соблазняйте никого, соблазн - это грех, влекущий за собою серьёзные последствия для соблазнителя.
Второе, вечное наказание за грех. Иисус Христос умер на кресте за все грехи всех людей (1 Иоанна 2:2). Он воскрес на третий день, что стало доказательством Его победы над смертью и грехом. Всякий верующий в Него не погибает, а имеет жизнь вечную (Иоанна .3:16), верующий в Него не судится (Иоанна 3:18), верующий в Него перешел от смерти в жизнь (Иоанна 5:24). Таким образом, все наши грехи, прошлые, настоящие и будущие уже оплачены самой дорогой ценой - Христос умер за них. Верующие спасены благодатью через веру, и это не от них, это Божий дар. Спасение не от их дел, чтобы никто не хвалился (Ефесянам 2:8-9). Более того, получив спасение от вечного наказания за грех, мы представлены как Божье творение, созданные во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять (Ефесянам 2:10).
В то же время, получив спасение по вере и духовное рождение свыше, мы остаёмся во плоти, которая и раньше была подвержена греховному гнёту. Живя в этом мире во Христе, мы избавлены от власти греха над нами, но не избавлены еще от присутствия греха в своей жизни. Обозначенная в вопросе проблема, когда верующий человек делает как хорошие, так и плохие поступки, совсем не нова, и Писание говорит о ней, что "не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю" (Римлянам 7:15). "Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю" (Римлянам 7:19). Совершив плохой поступок верующий мучается от этого, потому что его духовная природа обличает его и всячески противится греху. Идет духовная борьба.
Писание противопоставляет жизнь по плоти и жизнь по духу (Римлянам 6:20-23, Ефесяням 2:1-7). И если у неверующего человека такая жизнь по плоти ведет в вечную погибель, где будет не море, а озеро огненное (Откровение 20:15), то верующий человек призван к победе в духовной борьбе. Он призван к добрым делам. Он призван облечься во всеоружие Божие (Ефесянам 6:11-17). Ему дана заповедь молиться об этой победе не только для себя, но и о всех святых (Ефесянам 6:18). Нам нужно постоянно приближаться ко Христу, пребывать в Нем, как на лозе. Без Него мы не можем делать ничего (Иоанна 15:5). Со Христом, Который укрепляет нас на всякое доброе дело, мы можем делать всё (Филиппийцам 4:13), даже удерживаться от того, чтобы соблазнять кого-то.
Таким образом, соблазнивший христианина верующий человек будет мучится от своего поступка и должен будет стараться избавиться от этого греха, чтобы не соблазнять никого в будущем. В этом случае его жизнь будет победоносной. За этот грех Христос уже взял наказание на себя, поэтому "ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец-- жизнь вечная. Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем." (Римлянам 6:22-23).
Вопрос: "Когда это будет?" Аввакума 2:14
Отвечает: Василий Сандуляк
Когда мы рассматриваем пророчества в Писании, мы должны знать, что существуют предписывающие пророчества, и предсказывающие. Предписывающие содержат призыв к благочестивой жизни в свете пророчества, которое ещё не исполнилось. Предсказывающие содержат сообщение о том, что Бог совершит в будущем.
У предрекающего пророчества есть две цели: повлиять на поведение тех, кто слышит это пророчество, и внушить доверие к Богу, Который чудесным образом предсказывает события.
Следующее правило при рассматривании любого текста - это - учитывать контекст изучаемого стиха. Контекст может быть ближний - это - в изучаемой главе, а так-же дальний - это во всей Библии. Дальний контекст ещё можно назвать корреляцией, то-есть, следить за ссылками под данным стихом.
И так, наш стих из книги пророка Аввакума 2-й главы, стих 14: “Ибо земля наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море.”
Вопрос: Когда это будет? Это имеется в виду 1000 летнее царство или до него?
Рассмотрим ближний контекст этого стиха, это с первого стиха второй главы до тринадцатого. Здесь читаем об обличении тех, кто без меры обогащает себя не своим…, кто истребил многие народы, и согрешил против души своей. Бог предупреждает их говоря, что народы трудятся для огня и племена мучат себя напрасно. Союз “Ибо” в 14-ом стихе указывает на вывод сказанного выше, то-есть, что земля наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море.
Теперь посмотрим дальний контекст. Об этом, дословно говорится в книге Исаии 11: 9, “Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море.” А вся 11-я глава Исаии повествует о 1000 летнем царстве.
Это означает, что пророчество о том, что земля наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море, (во всех людях) исполнится только в 1000-летнем царстве. Что касается до того, то славу Бога познают отчасти, и только спасенные. “Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю подобно как я познан.” 1-е Коринфянам 13:12.
Вопрос: "Отсутствие логики?" Иакова 1:26-27
Отвечает: Василий Сандуляк
Полный вопрос: Почему для пустого благочестия приводится пример не обуздания языка, а для чистого благочестия - сироты и вдовы?
Ответ: Для того, чтобы увидеть связь между этими двумя стихами, мы рассмотрим значение некоторых терминов используемых в них.
Слово “благочестивый” означает - с трепетом искать лица Господня чтобы Ему угодить. А в других переводах, вместо слова “благочестивый” стоит слово “религиозный”, которое состоит из двух латинских слов: “Лига” означающее “связь” и “ре” которое означает “восстановленная”. Имеется в виду связь человека с Богом, которое было прервано грехопадением, а когда человек обращается к Богу, то эта связь вновь восстанавливается.
Иаков говорит, что иногда человек думает что он благочестив или религиозный, но на самом деле, он далек от истинных взаимоотношениях с Богом. Такой человек, говорит Иаков, обольщает, или обманывает сам себя, обманывает свое сердце. Есть много признаков обольщения или обманывания своего сердца, но один из них, это - говорить много и без пользы. Автор этого послания много обращает внимания на язык, которым мы много согрешаем когда “он исполнен смертоносным ядом.” Иаков 3. 8. Так же имеем такие
увещевания: “Итак, братья мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев”. Иаков 1. 19. Видимо, псевдо благочестие больше выражается в том, как мы разговариваем, язык выдает то, что в нашем сердце.
В 27-ом стихе, автор говорит об истинном, чистом и непорочном благочестии пред Богом и Отцом. Здесь Иаков обращает внимание на то, что хотя это благочестие является пред Богом и Отцом, но оно выражается очень ярко между людьми. Он говорит о сиротах и вдовах, чтобы о них заботиться, потому что они более уязвимы. Только получивший эту восстановленную связь с Богом может иметь этот показатель.
Апостол Иоанн говорит: “Кто говорит: “я люблю Бога” а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?” 1 Иоанна 4. 20.
Наши взаимоотношения с Богом, которые можно назвать вертикальными, всегда будут зависеть от наших взаимоотношениях с людьми, которые можно назвать горизонтальными. В этих двух стихах главное ударение падает на слово “благочестие” или “религиозность”, и автор обращает внимание на подлинное благочестие, дабы никто не обманывал сам себя пустым благочестием. Для этого, он приводит примеры из разных ситуаций, но которые более ярко выражают, как псевдо благочестие, так и подлинное.
Вопрос: “Оправдание для буржуев” Луки 19. 26
Отвечает: Василий Сандуляк
Полный вопрос: Когда читаю это место, то всегда задаюсь вопросом, не ошибка ли это при переводе? “Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет” Луки 19. 26 Выглядит как оправдание отбирать последнее.
Ответ: Во-первых, этот принцип, заявленный Иисусом о том, что “имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;” действует и в реальной жизни, а также и в духовной. И в этом есть справедливая логика: Человек, который отправился в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться, был высокого рода, а это значит, что он был и довольно богат. Экономика никогда не терпит стагнации или, тем более, регресса. Только прогресс может удержать любое дело на плаву. Всё доброе должно умножиться. В притче о сеятеле Иисус говорит: “Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать .” Матфея 13. 8. Вот такой подход мы видим и у этого человека высокого рода.
Он, перед тем как отправиться в дальнюю страну, призвал десять рабов своих и дал им десять мин, чтобы те употребили их в оборот. Деньги никогда не смогут сохранить своей ценности если не поставлены в оборот. Это естественная закономерность. Возможно эти рабы могли и жить в это время за счет прироста этих мин. Поэтому сам факт не употребления мины в оборот, мог стать наказанием для этого раба. Христианство не учит отбирать последнее, наоборот, оно говорит: “Кто крал, впредь не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся.” Ефесянам 4. 28 Однако, никто ничего не доверит тому, кто однажды не был верен порученному.
Во-вторых, Иисус использует этот принцип и в духовном смысле. Он говорит ученикам о том, как они слушают Его слова. “Итак, наблюдайте как вы слушаете: ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь” Луки 8. 18 Здесь Иисус говорит прямо ученикам, без притчи, что так, как работает принцип умножения в экономике, или в агрикультуре, так он должен работать и в духовных истинах. Если то что слышал не умножил, то отнимется и то, что слышал.
Апостол Павел говорит Тимофею: “И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.” 2 Тимофею 2. 2 Опять имеем принцип умножения того что слышали. Это мы видим и в практической, духовной жизни: Если мы не делимся тем что слышали или читали о Боге, то мы скоро эту истину забудем. Итак, мы ничего своего не имеем, ни в духовной жизни, ни в земной. То что у нас есть, мы получили от Бога, поэтому и должны поступать с ним по Божьему принципу. И если в малом будем верны,то над многим Он поставит.
Вопрос: “Как возможно быть наследником Бога?” Еф. 1:11
Отвечает: Вячеслав Комлев
«В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей» Еф. 1:11
Полный Вопрос: Читая Библию, где говорится о наследии, не укладывается в голове, как человек может быть наследником Бога? Наследие подразумевает смерть держателя наследия. Если это Бог, как Он может умереть?
Ответ: Наши язык только частично может передать то что ожидает любящих Бога. Мы не можем все перевести в совершенно равноценное представление, слишком большая разница мироощущения между этими двумя мирами: миром земным и миром небесным. Задавая вопрос, уже сказали, что мы здесь связываем с получением и вступлением в наследство смерти завещателя. Тип передачи такого имущества, скорее всего персональный, то есть сфера связанная с жизнью и местонахождением, как квартира или дом.
Бывает другой тип наследия, к примеру несколько фермерских хозяйств или бизнесов. Так отец передает что то своему подросшему сыну в управление так как хочет его привлечь к труду. Они будут еще десятки лет трудиться каждый в своем офисе, но когда спросят сына: “Как ты открыл этот бизнес?” Он конечно же ответит: “Он мне достался по наследству”. Это не означает смерть отца, а только уход от контроля и ведения этого бизнеса.
Когда мы задаемся вопросом о Наследии от Бога, то важно прочитать все места говорящие о этой истине будущего. Так Апостол Павел Римлянам в 8:17 говорит: «А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.»
Мы не будем говорить о условии, которое выставлено потенциальным наследникам. А обратим внимание на фразу “сонаследники же Христу” Сонаследники означает параллельное руководство одним и тем же имением. Всякий кто является истинным детем Божиим, будет сонаследником Христу.
Для лучшего понимания, сначала надо ответить на вопрос “Кто есть Христос?” Большенство верующих, как то подсознательно отводят Ему роль меньшего, а некоторые дерзают говорить,
что Он не тот же Бог что Бог Отец (יהוה).
Это полное заблуждение и ересь. Христос есть Бог, а Бог есть един.
Не правильно думать, что Бог Отец Сам по себе, а Христос Сам по себе. Господь обьявил в Ин 10:30: «Я и Отец - одно.» Поэтому надо понимать, что если Отец держатель наследия, то и Христос. Если Отец обещает наследие тем кто является истинным чадом Божиим, то и Христос обещает этого же. Поэтому Павел римлянам поясняет, что все кто исполняют оговоренные условия, являются СОНАСЛЕДНИКАМИ ХРИСТУ.
Вывод: Бог и Христос даст наследнику какую то часть в управление в то самое время когда будет управлять Сам параллельно. И это неописуемо восхищает - человек сонаследник Бога.
Вопрос: “Виноват ли пациент?"
Отвечает: Василий Сандуляк
Полный Вопрос: Если человек в состоянии медикаментозного изменения сознания отрёкся от Христа, насколько он виноват? Ведь могут сделать укол и сказать: “повторяй за мной…” и такой пациент произнесет слова не осознавая что он говорит.
Ответ: Трудно сказать, что на этот вопрос найдем конкретный и однозначный ответ. С одной стороны мы можем надеяться, что верующего человека не может постигнуть такая участь, чтобы пришлось делать какие-либо заявления вопреки своей воли. Однако, Христос предупредил, что в мире будем гонимы, а это означает, что Дьявол предпримет различные ухищрения, в том числе и воздействие на нашу память. Но Апостол Павел говорит: “Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.” 1 Коринфянам 10. 13. Мы должны иметь веру, что находимся в надежных руках и ничего вопреки воли Божией с нами не произойдет. Такая вера может иметь место у сознательного человека, который отвечает за свои действия, слова и принятия решений. Иисус сказал: “Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.” от Иоанна 10. 27, 28.
Мы не знаем почему болезнь Альцгеймера у разных людей протекает по разному. Обычно, этой болезнью болеют некоторые люди в старческом возрасте при ускоренной гибели нервных клеток и сопровождается так называемой “старческой деменции”. Некоторые из этих больных, хотя никого не узнают, но их речь только о Боге, о собрании и даже поют наизусть все псалмы, проповедуют Евангелие и на устах только добрые советы для всех. Другие же, к сожалению даже бывшие служители церкви, ведут себя неадекватно, не только речь может быть грязной, но и поведение лишено морали. Мы также знаем, что когда применяют снотворные при хирургических операциях, эти снотворные отходят постепенно и человек еще некоторое время не в полном сознании. Недавно один врач с удивлением свидетельствовал, о верующей пациентке, что она в этом состоянии после наркоза, повторяла “Господь - Пастырь мой, Господь - Пастырь мой…”
Мы не знаем как это объяснить, но Апостол Павел желал верующим из Фессалоники чтобы: “Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.” 1 Фессалоникийцам 5. 23.” Бог может сохранить и дух и душу и тело, а враг может погубить только тело (по изволению Бога), душу же - не может. Имеем пример Иова, когда Бог не позволил сатане касаться его души, и он не коснулся. “И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.” Ев. От Матфея 10.28. В каком бы состоянии не была бы душа человека, при здравом уме или нет, она в руках у Бога. Поэтому только Он может решить её судьбу в вечности.
С другой стороны, очень важно состояние души, или убеждение человека в то время, когда он в здравом уме. Не все кто говорит, что верит в Бога, является спасенным и рожденным свыше человеком.
“Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдет в Царствие Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного” Ев. От Матфея 10. 21. Таковые, при испытаниях и гонениях, будучи в сознании, могут еще устоять, а в случае медикаментозного воздействия на их разум, они могут свидетельствовать то, что реально было в их душе. Нас успокаивает убеждение, что наша душа в руках у Бога. Слава Ему!
Test3