top of page
Арминиане

Полный Вопрос:

Почему в США нет славянского баптистского арминианского телевидения, покрывающего всю территорию США и Канады (как у наших успешных оппонентов - католиков, харизматов, пятидесятников и пр.)? Нет денег? Не верю. Нет желания? Верю. А почему нет желания?

Отвечает: Вячеслав Комлев

     Дорогой читатель Влади, ваш вопрос о Арминианском телевидении содержит один сложный термин, это – Арминиане. Для других участников нашего форума может быть не знакомо значение этого названия, так же как Кальвинисты. Для лучшего понимания дадим значение этого термина. Он означает присутствие у человека свободной воли ь верить или не верить в Бога вообще. Кальвинисты верят в то, что человек не имеет свободы в выборе верить или не верить в Бога, Арминиане верят, что такая свобода была дана человеку самим Богом.

     Вы спрашиваете, почему нет телевидения вещающих идею людей, которые понимают, что Богом дана свобода и ответственность каждому человеку. И вы видите, что проблема не в финансах, а в желании таких людей. Позвольте с вами не согласиться. Если вы говорите о католиках или харизматах, баптистах или пятидесятниках. Среди перечисленных конфессий есть и Арминиане и Кальвинисты. Среди баптистов есть и те взгляды, есть и другие. Точно так же и про пятидесятников и харизматиков.

            Сегодня множество радиостанций или каналов телевидения, на которых один ведущий может быть Арминианином, другой кальвинистом. Это 400 или 300 лет назад, на основании этих доктринальных различий поднимались войны и отлучения от церкви. Сегодня это различие уже не столь актуально. И создавать телевидение, где проповедовали бы только Арминиане нет никакой необходимости. Ни одна группа, ни другая не присутствовала при творении человека или при написании книг Нового Завета. Ни одна группа не может присвоить себе Божью истину в последней степени и обвинить противоположную сторону в ереси.

            Поэтому мы пользуемся телевидением как инструментом для проповеди тех идей, которые носим и если кто-то с противоположным мнением вел передачу в данной студии часом ранее, это не оскверняет проведение другой стороной своей проповеди и призыву прийти ко Христу который и не Кальвинист и не Арминианин.  

Полный Вопрос:

Всю 8 гл. ап. Павел объясняет, что идол - ничто и идоложертвенное мясо можно есть сколько угодно (даже в языческом храме!) В гл.10 неожиданно выясняется, что идолы - бесы и поэтому идоложертвенное есть нельзя. Нельзя ли что-нибудь одно ? Или есть или не есть ? Вот в чём вопрос.

Отвечает: Евгений Игначук

     Прежде всего хочу отметить, что в то время когда Павел писал послание к Коринфянам церковь состояла в основном из уверовавших еллинов (греков), на одного иудея-христианина приходилось около 100 еллинов - христиан. Нужно понимать из какой среды вышли еллины-христиане. Вот как описывает толкователь библии Баркли: Часть пожертвованного идолу мяса возвращалась жертвователю для устройства пира. Считалось, что на таком пире присутствовал в качестве гостя и бог, которому была принесена жертва. Более того, считалось, что после того, как мясо было пожертвовано, бог сам был в нем и во время пира входил в самое тело и в самую душу отведавших это мясо.

      Жертвующий был в прямом смысле слова участником жертвенника, его связывала с богами мистическая общность. В то время весь мир верил в демонов, это были духи, являвшиеся посредниками между богами и людьми. Поклонение идолам приводит людей не к Богу, а к демонам. Мясо, пожертвованное идолам, ничем

не грозило, но оно уже послужило целям и намерениям бесов, и поэтому оскверняло человека.

А историк Нюстрем описывает так: В самом Коринфе в храме Афродиты, находившемся на вершине горы, 1000 блудниц занимались идолослужением. Выражение «жить по-коринфски» прилагалось к развратнику в самом широком смысле этого слова.

      Апостол Павел очень острожно, по данной ему от Бога мудрости объясняет Коринфянам как нужно относиться к идолам, не просто устанавливая запреты, но вначале как бы соглашаясь, что идолы ничто, хотя уже в самом начале восьмой главы он предупреждает: «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще

не знает так, как должно знать.» (ст. 2) и отмечает превосходство любви над знанием (ст. 1).

Девятая глава является как бы паузой в рассуждениях о идолах и идоложертвенном, а в десятой главе он возвращается к начатой в восьмой главе теме.

     Итак: 1. Хотя идолы - ничто, за языческим культом стоит реальная личность сатаны, и христиане не должны ходить в храм идола и участвовать там в пиршествах.

     2. Торг (рынок) - не языческий храм. Приобретая продукты на торгу, христианин не принимает участия в языческом ритуале. Тот факт, что мясо было принесено в жертву идолу, а затем попало на рынок, не изменяет природу мяса, но если кто-либо укажет, что мясо - от жертвы, принесенной в языческом храме это

свидетельствовало бы, что сказавший придает значение этому обстоятельству. В таком случае следует воздержаться от употребления идоложертвенного “ради того, кто объявил вам”.

     3. Если христианин принимает приглашение на обед в дом язычника (существуют правила вежливости, которые мы должны соблюдать даже в отношении язычников), пусть ест, что ставят на стол, и не задает вопросов. Но если ему умышленно сообщат, что мясо является частью жертвоприношения, он не должен

есть его. Предполагается, что это сообщает один из братьев, не могущий в своем сознании избавиться от чувства, что нельзя есть такое мясо - чтобы не смущать такого человека христианин не должен есть идоложертвенное. Христианину лучше отказаться от чего-то, если оно может стать камнем преткновения для

кого-то.

      Актуальна ли эта тема в наше время? Да, она актуальна в наше время, по крайней мере в США. Я хорошо знаю одну сестру, у которой одно время начальником была индуска, и она, принося жертвы своим идолам,

приносила на работу часть идоложертвенной пищи, объявляла подчиненным в честь какого бога принесена жертва и угощала их. Другая знакомая сестра долгое время ухаживала за пожилой японкой, в доме у этой японки одна комната была капищем идолов и эта японка поклонялась им, готовила им пищу, которая всегда

была перед этими идолами. Однажды случилось так, что не оказалось в доме риса для самой японки и она сказала сестре: там перед моими богами есть много риса, возьми у них, принеси и мы покушаем. Хотя, конечно, актуальность этого вопроса не столь критична как раньше.

МясоЖертв
bottom of page