Среди различных наставлений который Господь дал ветхозаветному Израилю, мы находим повеление скорби По умершему человеку: «Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов [на теле] [вашем] и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем;; ибо ты народ святой у Господа Бога твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле» Втор.14:1-2
Из этих стихов мы узнаем, что в скорбь по умершему человеку является частью заветных отношений. Погребальные обычаи Израиля должны были свидетельствовать о том, кем является Израиль согласно своему избранию. Господь установил ограничение на траур. Это ограничение означало, что однажды жизнь одержит победу над смертью. Она уже одержала в лице Господа Иисуса Христа и это однажды стянет явно для всякого верующего.
Как часть заветного образа жизни, похороны верующего человека как в то время так и сегодня являются для наблюдающего мира громким свидетельством. Они свидетельствуют о Источнике и Подателе жизни, Господе Боге неба и земли. Следовательно, то как люди обращаются с телами умерших, является вопросом их веры и этически.
В рамках данного понимания необходимо дать оценку кремации как виду захоронения усопших так как этот тип погребения набирает популярность особенно странах западного мира.
Аргументы в пользу кремации.
Экономический аргумент состоит в том, что кремация допустима, потому что она дешевле, чем погребение. При кремации нет необходимости в расходах на покупку места на кладбище, гроба и усыпальницы или склепа. Не надо приобретать надгробный камень или мемориальную доску, а так же заботиться о содержании могилы в порядке.
Возражение: Кремация все же требует материальных расходов и экономический аргумент убедит только тех кто уже избрал такой вид захоронения по другим причинам и ему недостаёт лишь малого веса при принятии решения.
Гигиенический и экологический аргумент заявляет, что кремация более предпочтительна, так как она представляет собой меньшую угрозу или опасность для здоровья человека и окружающей среды. Некоторые люди утверждают, что захоронение занимает слишком много дорого места которое часто не является достаточно культурным и безопасным.
Возражение: Современные условия, нормы и методы уже далеко не представляют хоть какую-то угрозу здоровью или экологии. А кладбище даже в тесных городах Европы, например Нидерландов, совершенно не осложняют городского устройства. Этим аргументом зачатую злоупотребляют в спорах.
Этический аргумент настаивает на том, что процесс разложения много проигрывает кремации в эстетике. И эта не эстетичность гниения умерших продолжительна в процессе времени.
Возражение: Процесс разложения равно не этичен как и сжигание умершего родственника в огне. Более того, не многим из оставшихся живых надлежит видеть как процесс гниения так и сжигания, поэтому нет оправдания кремации по средствам данного аргументе.
Теологический Аргумент предполагает, что кремация умершего допустима так как по воскресении верующий получает новое тело, а не восстановление разложившегося. Реформаторский богослов из ЮАР, покойный Дж. Хейнс, писал: «Новое воскресшее тело, несомненно, будет демонстрировать неразрывность с земным умершим телом и конечно, оно будет прославленным; но на это не коей мере не окажет влияние то, что произошло с земным телом до или даже во время его погребения. Таким образом, и по этой причине также кремацию в принципе нельзя отвергать» (Theologiese Etiek 2/1:329)
Возражение: Хейнс сказал что кремацию нельзя отвергать и только, но это совсем не значит, что он думает о кремации как о лучшем методе чем традиционное погребение умершего. А поэтому это мнение не является аргументом в пользу кремации.
Библия одобряет погребения.
Несомненно, библейские примеры указывают на то, что погребения является наиболее предпочтительным методом попечения о теле умершего. Библия с отрицательной стороны раскрывает события, связанные с кремацией. Эти события в основном происходят в контексте Божьего Суда и гнева на грешников. (Содом и Гоморра или озеро горящее огнём и серою в Откровении).
Напротив, Священное Писание повествует много положительных примеров погребения. Авраам испытал большую трудность, пытаясь купить пещеру для погребения своей любимой жены Сарры (Быт. 23:3-20) Позднее Исаак и Измаил похоронили своего отца Авраама рядом с Саррой в этой же гробнице. Со временем, эта усыпальница стала семейным склепом где собрались ветхозаветные патриархи и родоначальницы.
Мы читаем о том, что Господь Сам похоронил Моисея (Втор.34:5-6). Цари Израиля и Иуды погребены рядом со своими предками. В Новом завете мы читаем о похоронах Иоанна Крестителя, Лазаря и юноши из города Наин, Стефана и Господа Иисуса. Погребение Иисуса было провозглашено ветхозаветными пророками (Ис.53:9). Для погребения Он был приготовлен еще при жизни помазанием Марии(Мф.26:12; Мк.14:18) и было необходимо для нашего искупления (Гейдельбергский катехизис, Воскресенье 26, ВО 41).
Связь между погребением и воскресением особо подчёркивал апостол Павел, когда говорил об образце для христианской жизни. Для церкви в Риме он писал: «Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни.» (Рим. 6:4). А церкви в Колоссах Дух Христа сказал: «В Нем [Иисусе Христе] вы, … быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мёртвых,» (Кол. 2:11-12). Подобный символизм также применим по отношению к нашему физическому воскресению, о котором говорится в главе 15 Первого Послания к Коринфянам.
Подводя итог, данного рассуждения, надо однозначно сказать, что на основании библейского свидетельства мы можем сделать два вывода. Во-первых, в Библии нет ясного повеления предавать земле умерших людей, но даёт негативную ассоциацию кремации с огнём Гнева Божьего. Во-вторых, как в Ветхом так и в Новом Заветах Библия даёт яркие примеры из жизни верующих людей, и эти примеры являются убедительным свидетельством непревзойдённой ценности погребения.